
Цель: Систематизировать знания педагогов в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста. Развивать практические умения педагогов по правилам пожарной безопасности.
Безопасность – одно из потребностей человека. Защита ребёнка – одна из основных миссий взрослого, которая заложена природой. Детям нужно не только помогать избегать опасных ситуаций, но и прививать навык правильно вести себя в них. Мастер-класс-это не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, которым поделилась Давыдова О.А.
Она сказала, что своей работе с детьми уделяет большое внимание по обучению их пожарной безопасности. Ведь обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.
Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасности поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошкольников осуществляется на основе желаний ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. В работе с детьми используются различные формы: занятия, экскурсии, тренинги, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, а также игровые обучающие ситуации.
Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка. Она делает досуг содержательным, учит умению ориентироваться в сложных ситуациях. Игровые обучающие ситуации – это одна из форм деятельности, позволяющая обучать дошкольников правилам безопасного поведения. Их особенность заключается в том, что они связывают между собой теоретические знания о правилах безопасности и их применение на практике. Игровые обучающие ситуации отличаются коротким и несложным сюжетом, который строится на жизненных или сказочных событиях, которые знакомы детям.
Во время мастер-класса на практике воспитатель поделилась методами и приемами с коллегами, которые она использует в своей работе с детьми.
Педагоги отгадывали загадки, выполняли зарядку для ума, играли в дидактические игры, собирали пазлы, вспомнили пословицы и поговорки о пожаре, огне, спичках. А так же посмотрели презентацию по пожарной безопасности и мастер-класс «Пожарного» способом оригами выполненного детьми старшей группы.