МБОУ «Валуйчанская средняя общеобразовательная школа»
с. Валуйчик Красногвардейского района Белгородской области
  • Новости дошкольной группы

    В рамках реализации проекта «Азбука пожарной безопасности  в  МБОУ «Валуйчанская СОШ» в дошкольной  группе прошел мастер–класс для педагогов, который провела  воспитатель  старшей группы «Солнышко» Давыдова О.А.
    Новости дошкольной группы.

    Цель: Систематизировать знания педагогов в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста. Развивать практические умения педагогов по правилам пожарной безопасности.
    Безопасность – одно из потребностей человека. Защита ребёнка – одна из основных миссий взрослого, которая заложена природой. Детям нужно не только помогать избегать опасных ситуаций, но и прививать навык правильно вести себя в них. Мастер-класс-это не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, которым поделилась Давыдова О.А.
    Она сказала, что своей работе с детьми уделяет большое внимание по обучению их пожарной безопасности. Ведь обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.
    Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасности поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошкольников осуществляется на основе желаний ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. В работе с детьми используются различные формы: занятия, экскурсии, тренинги, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, а также игровые обучающие ситуации.
    Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка. Она делает досуг содержательным, учит умению ориентироваться в сложных ситуациях. Игровые обучающие ситуации – это одна из форм деятельности, позволяющая обучать дошкольников правилам безопасного поведения. Их особенность заключается в том, что они связывают между собой теоретические знания о правилах безопасности и их применение на практике. Игровые обучающие ситуации отличаются коротким и несложным сюжетом, который строится на жизненных или сказочных событиях, которые знакомы детям.
    Во время  мастер-класса на практике воспитатель поделилась методами и приемами с коллегами, которые она использует в своей работе с детьми.
    Педагоги отгадывали загадки, выполняли зарядку для ума, играли в дидактические игры, собирали пазлы, вспомнили пословицы и поговорки о пожаре, огне, спичках. А так же посмотрели презентацию по пожарной безопасности  и мастер-класс «Пожарного» способом  оригами выполненного детьми старшей группы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике